Контроль доступа

Системы открытия шлагбаума и ворот — сравнение

Управление въездной группой

В данной статье рассматриваются и сравниваются некоторые способы управления шлагбаумом или воротами.
Существует несколько систем управления шлагбаумом или автоматическими воротами:
1. Открытие шлагбаума или ворот по автомобильному номеру
2. Открытие шлагбаума или ворот используя систему дальней RFID идентификации
3. Открытие шлагбаума или ворот  обычными картами доступа
4. Открытие шлагбаума или ворот звонком с мобильного телефона

 

Краткие описания систем.
Открытие  по автомобильному номеру.
При подъезде автомобиля к шлагбауму с камеры, направленной на зону, где располагается государственный номерной знак автотранспортного средства, картинка передается на компьютер или сервер с установленной специальной программой, которая и осуществляет распознавание. Анализируя полученные от камеры кадры, программа (как самостоятельная, так и модуль к основной программе сервера видеоаблюдения) находит в кадре место с текстовым и цифровым содержанием и переводит его путем распознавания в цифровой формат для дальнейшей обработки в базах данных. Если номер есть в базе разрешенных номеров, то с компьютера подается сигнал на специальное устройство сопряжения с контроллером шлагбаума или ворот на открытие. При этом в базе появляется «событие», с указанием номера авто, даты и времени проезда, фотография авто.
Если номера в базе нет, то может быть подан сигнал службе охраны о нахождении перед въездом автомашины с отсутствующими  правами на проезд. Если Охранник в ручную открывает шлагбаум, то это так же фиксируется как «событие» с сохранением данных об авто и его фото с отметкой о ручном допуске.
Система очень популярна, но имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести удобные интерфейсы программ, возможность удаленного и быстрого внесения автономеров в базу, гибкость функций и настроек.
К недостаткам  низкий уровень надежности и влияния множества факторов на эту надежность — загрязнение номеров, погодные условия, необходимый уровень освещения.

Открытие  используя систему дальней RFID идентификации.
В данном случае используются считыватели и идентификаторы с дальним радиусом действия — от 4-5 до 10-15 метров, что позволяет в комплексе с быстро открывающимся шлагбаумом осуществлять  въезд практически не останавливаясь. Идентификатором может служить наклейка на лобовое стекло или фару автомобиля, металлическая метка или карта, обычно используемая как гостевая. Такие системы не подвержены недостаткам, связанным с автономерами, но и не имеют их преимуществ — для заезда гостю нужно физически получить гостевую карту, удаленный доступ организовать не получится.

Открытие  обычными картами доступа.
При подъезде к шлагбауму или воротам водитель прикладывает карту доступа (или брелок) к считывателю на стойке. В стойку так же возможно встроить систему выдачи карт или чеков для организации платных функций на стоянке. Возможно получение гостевых карт через специальный автомат выдачи по предварительной записи.В данном случае возможно быстро и удаленно организовать гостевой допуск, передав специальный код приехавшему. Введя данный код (или фамилию или номер…) водитель получит карту, временно привязанную к его транспорту.  Таким образом можно отследить время пребывания конкретного автомобиля на территории. В автоматических системах более точную идентификацию въезжающего на территорию авто можно зафиксировать совместным использованием систем въезда по картам и определения автономеров, но при этом система определения номеров будет вторична.

Открытие звонком с мобильного телефона
Для простых систем, где требуется контроль и въезд не более 100-200 автомобилей можно не применять столь сложные и дорогие решения, описанные выше. Может подойти 3G GSM модуль управления шлагбаумом (воротами) с телефона.
Модуль имеет два реле, WEB-интерфейс, мобильные приложения и позволяет организовать доступ на территорию с небольшим количеством автотранспорта или осуществить альтернативный доступ на территорию, когда номер автомобиля не распознан или требуется дистанционно впустить автомобиль на территорию. Принцип работы: в модуль устанавливается SIM-карта любого оператора связи, в модуль добавляются в список номера телефонов. При звонке на модуль с номера, внесенного в список, модуль определяет номер звонящего абонента и, если абонент в списке, подается команда на открытие шлагбаума (замыкается реле). Плата за соединение не взимается, т.к. модуль сбрасывает вызов.

Параметр Определение автономеров Дальняя RFID идентификация Доступ по картам По звонку с мобильного телефона
Дальность идентификации 1-25 метров от камеры, настраивается Бюджетные системы — 4-5 метров от считывателя, дорогие 10-15 м. Подъехать к стойке и приложить карту доступа Позвонить на определенный номер. С любой точки и расстояния.
Средний % правильной идентификации 90-95 при чистых номерах 100 100 100
Зависимость от освещения Нужно ночное освещение для видимости номера, отсутствие бликов на номере не зависит не зависит не зависит
Зависимость от погодных условий Есть, грязь и снег на номере снижают считываемость не зависит не зависит Не работает при отсутствии связи с сотовым оператором
Внесение в базу Через компьютер, возможно удаленно Через компьютер, возможно удаленно Через компьютер, возможно удаленно Через компьютер, возможно удаленно
Работа с гостевыми авто Необходимо внести в базу, с возможностью указания времени и дат разрешенного проезда.
При наличии дополнительных модулей возможно формирование списка в режиме он-лайн охранником, менеджером или самими жителями через личный кабинет
Происходит через выдачу гостевых карт (постоянные авто ездят с меткой на стекле).
Карта выписывается на жителя (при проезде фиксируется в какой дом приехал гость) или каждый раз привязывается к определенному авто. Возможны потеря, порча или не возврат карт.
Происходит через выдачу гостевых карт (постоянные авто имеют персонифицированные карты).
Карта выписывается как службой охраны, так и может выдаваться аппаратом выдачи карт. Возможны потеря, порча или не возврат карт.
Необходимо позвонить на системный номер при нахождении гостя перед шлагбаумом
Интеграция с другими системами Есть Есть Есть Это исполнительный модуль
Использование одного сервера с одной базой для нескольких точек проезда Возможно Возможно Возможно нет
Объем идентификаторов в базе Много Много Много Мало

Статьи по теме

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Close
%d такие блоггеры, как: