За жизнь
О нищете образования… моральном
Прочитал статью и офигел… читайте и делайте выводы сами http://www.vsp.ru/2017/04/04/smirites-s-nishhetoj/
Чиновник регионального министерства образования поверг в шок студентов
На прошлой неделе выпускники педагогического института ИГУ встречались с замминистра образования Иркутской области Е.А. Торуновым. По результатам встречи получила от них петицию. Решила её опубликовать с некоторыми своими комментариями. Резюме: не нужно удивляться, если через пять лет в школах вообще не останется учителей!
«На собрание мы пришли всей группой. Нам было объявлено, что министерство образования собирает выпускников педагогических специальностей, чтобы поговорить о перспективах нашего будущего трудоустройства. То, что мы услышали от приехавшего на встречу с нами чиновника, с одной стороны, расстроило, с другой – повергло в шок и возмутило.
С первых слов чувствовалась абсолютная незаинтересованность выступавшего в теме и в общении с аудиторией и его неподготовленность: фразы шаблонные, формальные: «Вы должны нести разумное, доброе, вечное. Это задача вашей жизни» и т.п. Но нам хотелось узнать конкретные вещи о перспективах своей будущей работы, за тем и пришли. Однако в ответ на просьбы рассказать подробнее об условиях работы выпускников выступающий первым делом сказал, что «начинать разговор с зарплаты банально».
Зарплату замминистра нам всё же обозначил сразу: пять тысяч. На вопрос, почему так мало, последовал ответ: «Разве вы, когда поступали в пединститут пять лет назад, не знали, что у преподавателя маленькая зарплата? На что же тогда рассчитываете?»
Да, действительно, мы, выбирая будущую профессию, вопрос о зарплате не рассматривали в качестве основного критерия. Однако приходится только удивляться, насколько цинично звучит из уст руководителя такого ранга тезис о том, что «вы, выбирая профессию, следовали призванию, поэтому о хорошей зарплате вам думать не приходится». (Хотя, замечу, с экранов телевизора высшие чиновники каждый раз хвастливо заявляют, что средняя зарплата учителя по стране – 60 тысяч! Так кто кого обманывает? – О.Ю.) Последовал ещё вопрос от студентов: «Но ведь надо же что-то кушать?» Ответ был получен следующий: «Вы ещё скажите, что вам хочется отдыхать за границей. Ни иметь нормальную машину, ни хорошо обеспечить свою семью вы с вашей работой будете не в состоянии – просто забудьте об этом. Ваша работа должна вам просто доставлять удовлетворение». Этим и утешайтесь!
Причём замминистра не сочувствовал нам, не пытался представить хоть какие-то компенсирующие финансовую сторону дела факторы (творческая составляющая, любовь детей, очевидность результатов труда, важность учительской профессии, о чём нам говорили наши преподаватели), а оправдывал такую политику государства и министерства: «Практически 90% бюджета уходит на зарплаты учителям и нянечкам. Можно ли на оставшиеся средства строить заводы и развивать промышленность?» – заявил он. Вот оно что! Оказывается, из-за зарплат учителей промышленность не развивается!
Конечно, мы прекрасно понимаем, что даже 10 000 – это на сегодняшний день не зарплата мечты и на них с трудом получится позволить отдых даже в нашем регионе, как нам посоветовали. Просто возмущает то, что одна из ключевых фигур министерства образования Иркутской области предлагает нам, будущим выпускникам, сразу смириться с низкой заработной платой учителей, ни на что не рассчитывать и, вместо того чтобы обсудить реальное положение дел и предложить нам какие-либо перспективы на будущее, прикрывается общими фразами типа «Вами должна управлять идея, а не деньги». Более того, издевательски посоветовал выбирать в мужья тех, кто не работает в школе и может обеспечить семью, оскорбив тем самым наших юношей, выставив их просто лузерами и неудачниками.
Студентом-психологом был задан вопрос: «Как всё-таки замотивировать человека, чтобы он пошёл работать в таких условиях в школу?» Нам ответили: «Никак. Полагаюсь только на вашу любовь к профессии». Тогда одна студентка позволила себе возразить: «Это не мотивация, а демотивация к профессии как к таковой. Что будете делать, если 80% выпускников после собрания не захотят идти работать в школу?» Ответ был следующий: «Тогда я приду сюда в следующем году».
И дело даже не в том, ЧТО было сказано (о низких зарплатах учителей мы и сами знаем), а в том, КАК это было сказано: с сарказмом, насмешкой, почти издёвкой.
Хотим сказать: ещё никогда мы не чувствовали себя настолько униженными, какими-то лузерами, потратившими пять лет неизвестно на что. В течение пяти лет нас готовили к нелёгкому труду учителя, предупреждали о трудностях, и мы были готовы к ним, но мы не готовы были к тому, что нас за это презирает даже наше собственное министерство.